Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 28 апреля 2015 г.

Оформлять ДТП научат в автошколах

Белый дом поручил Минобрнауки, МВД и Российскому союзу автостраховщиков дополнить программы обучения в автошколах новым курсом, во время которого граждан будут обучать оформлять документы для европротокола. Ранее страховщики с такой инициативой уже выходили, но Минобрнауки идею не поддержало.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 21 марта 2002 г.

Автогражданку узаконят
581 просмотр

С будущего года законопослушным автомобилистам больше не придется опасаться неприятностей и материальных затрат в случае возможного ДТП. Государственная Дума приняла во втором чтении закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Различные варианты закона разрабатывались специалистами на протяжении последних 6-8 лет, но их так и не приняли. Обсуждение последнего проекта продолжалось более года. Было внесено 400 поправок. Теперь осталось немного — третье редакторское чтение в Госдуме, рассмотрение в Совете Федерации и утверждение президентом. Эксперты уверены, что все пройдет без задержек, и уже с 1 июля 2003 года закон вступит в силу. Россия присоединится к 160 странам, где аналогичный закон действует уже много лет. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности, наряду с водительским удостоверением и документами на машину, необходимо будет иметь каждому автомобилисту: за его отсутствие инспекторы ДПС начнут взыскивать штраф (предположительно в размере 5 МРОТ). Зато водителям больше не придется волноваться как из-за собственной, так и из-за чужой неосторожности — в любом случае возмещать ущерб пострадавшим станут страховые компании (СК). Разборки на дорогах, тем более так называемые подставы с целью выбивания денег прекратятся. Уже сегодня, как показывает практика, если у автовладельца есть полис добровольного страхования автогражданской ответственности, в случае спровоцированной аварии злоумышленники, узнав о наличии страховки, предпочитают исчезнуть и не предъявлять претензии. Страховщик не позволит, чтобы его клиента (то есть фактически саму компанию) «разводили» на деньги.

Страховщики могут быть довольны

Крупные страховые компании, активно проталкивавшие многочисленные поправки в закон, заинтересованы в его принятии с точки зрения дальнейшего развития своего бизнеса. За счет значительного расширения круга клиентов страховщики получат дополнительный стабильный (правда, небольшой) доход. Но, главное — люди начнут привыкать к автострахованию, что наверняка приведет к росту интереса и к другим страховым услугам. Хотя эксперты не исключают, что часть нынешних клиентов СК откажется от добровольного страхования «автогражданки» и даже от страхования автомобиля (риск «Автокаско»), рассчитывая на гарантированное возмещение ущерба в случае ДТП. Но пока прогнозы делать рано.
Понятно, что получить лицензию на эту деятельность будут стремиться все крупные страховые компании. Пока не очень ясен механизм их отбора. Главный критерий — опыт работы СК в добровольном страховании автогражданской ответственности.

На свой страх и риск ездить привычнее

Введение закона потребует от страховщиков создания региональных сетей и филиалов. Понятно, что автомобилисту неинтересно и накладно ехать из глухой провинции в крупный город, где имеется представительство страховой компании. Однако создавать филиалы в каждом райцентре также нереально. Сегодня в «глубинке» многие автомобилисты годами ездят без талона техосмотра. Маловероятно, что они поспешат и за полисом.
По мнению Евгения Гуревича, начальника отдела маркетинга и рекламы СК «Русский мир», в страховании автогражданской ответственности должны быть больше заинтересованы небогатые автовладельцы, которые сами не в состоянии расплатиться в случае ДТП. Однако понимания этого у многих граждан пока нет. Как показывает практика добровольного страхования, сегодня чаще страхуются состоятельные люди. Хотя и самим компаниям интереснее работать именно с такими клиентами (например, страховать старые автомобили невыгодно с точки зрения рисков).

Денежный вопрос пока открыт

В законопроекте не решен главный для автовладельцев вопрос — сколько будет стоить страховка. По мнению Игоря Тайновича, начальника отдела автострахования СК «Ингосстрах-С.-Петербург», разработчиками это сделано намеренно: на данном этапе важно, чтобы закон «прошел» Думу. Стоимость полиса определит правительство уже после утверждения закона. Скорее всего, она будет дифференцированной — в зависимости от региона (аварийность в мегаполисах и в провинции заметно отличается), марки автомобиля, стажа вождения, опыта безаварийной езды и других характеристик водителя. По предварительным прогнозам, в среднем годовой страховой взнос составит $50. Причем у всех СК, участвующих в программе, будут унифицированные тарифы.
Зато в законопроекте четко указаны страховые выплаты. Максимальная сумма (лимит ответственности) — 400 тыс. рублей. Правда, из них на ремонт «железа» пострадавшие смогут получить только 160 тыс., а 240 тыс. — на возмещение вреда здоровью. Если же в ДТП пострадал лишь один человек, то на лечение он получит не больше 160 тыс. рублей, а на восстановление разбитого автомобиля — 120 тыс. Некоторые специалисты считают размер этих выплат недостаточным. Реальный ущерб от ДТП с участием современной иномарки может составлять $10 тыс. Сегодня по данному виду страхования полис с таким лимитом ответственности наиболее популярен, его стоимость — примерно $120.
Однако введение такого лимита ответственности за «железо» привело бы к заметному увеличению взносов, что в нынешних экономических условиях тоже нереально. Ведь многими автомобилистами страховка будет воспринята как дополнительный налог. Это пришлось учитывать разработчикам. Но вообще объективной статистики о размерах ущерба сейчас нет. Ведь часть ДТП не регистрируется в ГИБДД: автомобилисты решают свои проблемы самостоятельно. Поэтому наверняка уже после введения закона потребуется некоторое время для уточнения цифр.
В законопроекте отрегулирован вопрос о компенсационных выплатах в случаях, например, если виновник скроется с места ДТП, не имеет полиса или СК не в состоянии возместить ущерб. Страховщики, которые собираются участвовать в данной программе, обязаны создать фонд для выплат пострадавшим. Но этот механизм начнет работать немного позже — с 2004 года.
Действие страховки будет распространяться на все без исключения дороги и проезды, включая дворы и автостоянки. Важно и то, что полис будет действителен не только в отношении его владельца, но и любого человека, которому передано управление автомобилем на законных основаниях.
В целом закон оценивается специалистами позитивно. Весь мир живет со страховкой, и нам никуда от этого не деться.

ЗАВОДОВ А.


  Вся пресса за 21 марта 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 апреля 2025 г.

Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году


  Остальные материалы за 28 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт